понеділок, 3 червня 2013 р.

30 лет с открытия ВИЧ. Что изменилось? #medicine

Франсуаза Барре-Синусси — французский вирусолог, лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 2008 года.Под руководством Люка Монтанье участвовала в открытии в 1983 году ретровируса ВИЧ, вызывающего синдром приобретённого иммунного дефицита.
Люк Монтанье — французский вирусолог, лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 2008 года. Вместе с Барре-Синусси открыл в 1983 году ретровирус ВИЧ, вызывающий синдром приобретенного иммунного дефицита у человека.

30 лет прошло с момента открытия вируса, вызывающего СПИД. В 1983 году французские и американские ученые, раскрыли причину таинственного синдрома приобретенного иммунодефицита. Стало понятно с чем предстоит бороться.

Вирусолог Люк Монтанье – один из тех, кто участвовал в открытии ВИЧ, все еще остающегося непобежденным. 34 миллиона человек на Земле остаются носителями этого вируса.

“За прошедшие тридцать лет сделано достаточно, или исследования должны продолжаться?”- спрашивает корреспондент “Евроньюс”.

“СПИД никуда не делся, хотя молодежь считает, что с ним покончено, потому что появились лекарства. Фундаментальные исследования направлены на поиск быстрого лечения больных, такого, чтобы после 6 – 9 месячного курса человек переставал бы быть вич-инфицированным, и на этом бы все заканчивалось. Пока это еще не так, и необходимо провести много исследований в этой области, – говорит Люк Монтанье. – Второй вопрос – понять, почему эпидемия продолжает распространяться быстрыми темпами, в первую очередь в южной Африке. Во многих регионах Африки, она, в частности, распространяется среди женщин, чего не происходит в северных странах. А значит, существуют биологические факторы, присущие этим людям, которые можно лечить. Речь идет не о борьбе с вирусом, а о борьбе с факторами, которые способствуют распространению вируса. И это возможно сделать даже не имея вакцины”.

69% вич-инфицированных людей живут в Африке южнее Сахары. Ботсвана занимает второе место в мире по распространению
инфекции, четверть населения страны являются носителями вируса СПИДа. И эта страна первой в Африке в 2002 году начала программу, обеспечивающую доступность лекарств, и стала привлекать вич-инфицированных добровольцев чтоьбы рассказывать про болезнь.

В США борьба с вирусом ведется в первую очередь путем предупреждения болезни. По данным правительства США в стране миллион вич-инфицированных жителей, при этом каждый пятый не знает, что он носитель вируса. И это способствует распространению заболевания очень быстрыми темпами. Каждый год в Соединенных Штатах становится на 50 тысяч вич-инфицированных больше.

Америка пока не может контролировать распространение СПИДа. Большинство жертв болезни – гомосексуалисты и темнокожие женщины. Это сложная социальная проблема. Поэтому, финансирование федеральной программы борьбы со СПИДом опирается на поддержку обеих партий.

Уоррен Бакингем руководил борьбой правительства США со СПИДом на мировом уровне. Несколько месяцев назад он вышел на пенсию,но остается специальным советником госдепартамента. Когда ему было 25 лет, он узнал, что болен СПИДом. С тех пор Бакингем много рассказывал о своей жизни и болезни, помогая бороться с отторжением таких больных обществом. Корреспондент “Евроньюс” встретился с ним у него дома в Сильвер Спрингс. Уоррен Бакингем заговорил о социальных изменениях вызванных эпидемией:

“Помимо человеческих жертв, помимо сильной политизации некоторых аспектов эпидемии, нужно признать, что вирус привел к изменениям на социальном уровне. Он изменил людей, вовлеченных в борьбу со СПИДом, он изменил семьи и их отношения с детьми – гомосексуалами. Он изменил методы, которыми правительство США осуществляло международную помощь.

Но как здесь, в Соединенных Штатах, так и повсюду в мире, мы еще не сумели заставить людей окончательно изменить их личное отношение к этой болезни.

Я думаю, что импульсивное отторжение обществом СПИДа в в первые годы, когда его считали исключительно болезнью гомосексуалистов и наркоманов, в основном прошло. Но вместе с отторжением исчезла и осторожность. Появилось другое отношение – “Я заразился, что же, буду принимать лекарства”. И в этом кроется опасность.

Никто не застрахован от опасности. Мы не должны терять бдительности. Необходимо сосредоточиться на распространении сообщений, понятных всем, во всем мире, о взаимодействии в этой борьбе”.

Немає коментарів:

Дописати коментар